+7 904 708-20-00
С 8:00 по 17:00 (МСК), пн-пт
Поддержка и гарантия
мы в соцсетях
·

Алюминиевая лодка. Из чего это сделано?

Алюминий всегда применяется там, где легкость должна опираться на надежность. Надежность понятие многофункциональное. В малом судостроении это, прежде всего, способность длительное время противостоять активному воздействию окружающей среды, параллельно обеспечивая комфортные условия эксплуатации. Как раз этим и отличаются алюминиевые лодкив сравнении с судами из других материалов.

Рассмотрим их основные типы. Дюралюминиевые корпуса постепенно выходят из употребления. Дюраль оказался уязвимым для морской воды. Вода из компонентов сплава образует и активирует множество электропар медь – алюминий, и корпус немедленно оказывается под уколами миллионов крошечных, но кропотливых разрушителей. Лакировка поверхности дюралевого листа чистым алюминием, все-таки полумера и полной защиты не давала.

Поэтому алюминиевые лодки начали изготавливать из более хитрого сплава — «морского алюминия». Здесь присадкой к основному металлу служит магний. Такие листы в производстве катеров использует компания «Абсолют-Марин». Материал технологичный и пластичный. Первое облегчает неизбежный в процессе эксплуатации ремонт – дуговая сварка найдется почти в любой мастерской; а второе — идеальную геометрию обводов, холодный лист точно ложится на нужный шаблон.

Но нет плюсов без минусов, увы. Алюминиевые лодки из морского сплава имеют приличную толщину стенок. Дело в том, что наш сплав менее прочен и менее стоек при сварке, чем классический дюраль. При нагревании морской алюминий здорово «ведет» и коробит. Но все проблемы решаемы. Применение вместо гладких листов, листов с предварительно выштампованными ребрами жесткости радикально сокращает общую длину сварных швов. Изменились и приемы монтирования днища.

По отзывам тех, кто интенсивно эксплуатирует лодки из нового сплава в различных условиях навигации, их надежность заслуживает наивысшей оценки. Сумма положительных качеств данных судов превращают имеющиеся недостатки в малосущественные мелочи. Однако ради объективности упомянем и о недостатках.

Дизайн таких судов несколько аскетичен. Вообще, отделывать легче всего пластиковые лодки. Металлические лодки от недобросовестного производителя на волне начинают заметно греметь. Внутри лодки штампованные детали без дополнительной механической обработки иногда «цепляются» за экипаж. Но повторим, все проблемы решаемы. Недостатки в большинстве своем вызваны просчетами в изготовлении конкретного экземпляра, а не слабостью базовых принципов конструкции.