+7 904 708-20-00
мы в соцсетях

Виталий Галицкий: Самый рыбный Кубок России

Кубок России 2018, глазами Виталия Галицкого

Еще не утихли эмоции после Чебоксарского этапа ПАЛ, как наша команда «Есаул» (Галицкий, Ермизин, Чумаченко, Гришин), усиленная многоопытным спортивным судьей Александром Курковским, выдвинулась на очередной Кубок России, в этот раз впервые проходящем в Астраханской области на комфортабельной базе «Альпийская деревня». Потрясающая и совершенно необычная акватория лова ждала нас. Восемьсот километров до пункта назначения (практически домашний водоем) пролетели мигом. Доброжелательный коллектив «Альпийской деревни» мгновенно заселил нас в отдельный просторный двухкомнатный комфортабельный номер.

От жары под полтинник на солнце с непривычки перехватывало дыхание. Наши раскаленные Волжанки (5.0 ФишПро и 46 ЛегендФиш), казалось, с радостью встретились с водами астраханской Волги.

Немного передохнув, выходим на воду. Николай с Юрой пошли в верхнюю часть зоны, мы же с Алексеем решили «въехать в воду» на ближней акватории. Первая же бровка на границе с приличной семнадцатиметровой ямкой приносит поклевки не крупной, но очень бодрой щучки.

И понеслось… Поклевки одна за другой просто манной небесной сыпались на нас. Особенно остро это ощущалось после Чебоксарского безклевия.

Что ж, это безусловно порадовало, но формат соревнования подразумевал сдачу десяти рыб - трех разных видов плюс один, т.е. в идеале надо было сдать три щуки, три судака, три жереха и одного берша либо окуня. И если принцип ловли судака и щуки на этой акватории для нас понятен, то целенаправленно ловить жереха мы не умеем.

Интересную акваторию – реку Бузан - на следующий день взялись исследовать Юра с Колей. Наш же экипаж отправился искать взаимности белого хищника. Выше по течению исполинского памятника (советским амбициям покорить природу) водораздела нашли хороший перекат с таким течением, что 56-граммовая чебурашка с трудом ложилась на дно. Полосатые разбойники раздирали резину еще до падения на дно.Почему-то в голове даже не возникло мысли ловить на поверхностные приманки. Дальше - больше. Нашли циклопических размеров техногенный завал, где, пристреливаясь, оставили с десяток грузов. Крупный окунь, не крупный берш и судачок садились на каждом забросе.

И опять в голове не повернулось гонять здесь поверхностники. Сместились еще ниже. По карте - прижим к бровке. Немного порисовав, поняли, что перекат с изюминкой, и налицо - поперечная канавка. Наши догадки подтвердил жерешок, лупящий малька в прилегающих завалах бревен. Не думая положил старый добрый кастмастер под самое бревнышко, мгновенная атака - и такой желанный «жорик» под двушечку стал испытывать на слабость мою снасть.

Однако, простой такую ловлю не назовешь!

Вечером, подводя итоги, узнаем от второго экипажа, что в краю зоны по сравнению с нашей ловлей просто РАЗДАЧА, и, судя по количеству лодок соперников, знают об этом абсолютно ВСЕ! Но нам легких путей и не надо. Продолжаем изучать среднюю зону. Классические прибрежные обратки с глубокими коряжками отозвались неплохим судачком и стандартной щучкой.

А небольшая протока за косой подарила щучье эльдорадо. Щука глотала как в последний раз. Кайф непередаваемый.

Здесь же мы окончательно убедились, что закрыться и укрупниться щукой будет достаточно просто. А вот жерех?

Тур 1

Настроились сразу решить вопрос с самой трудной для нас рыбой и полетели на перекат ниже водораздела. Оказалось, не только мы его нашли. Пришлось побороться позиционно с конкурирующим экипажем. Час пустого полоскания приманок, полтора - время вышло. Идем в Бузан за судачком.

За час закрылись тремя зачетными судачками и двинулись в проточку за щукой. И она не подвела: была там, где должна была быть.

Немного укрупнившись, созерцаем поимку отличного жереха московским экипажем с косы у нас за спинами. Мгновенно реагируем, выставляясь на косу. В ход идут вертушки, мелкие колебалки, миношечки. Мелкая щука не дает нормально провести приманку. Тут Алексей, как говорит один мой друг, «всек не по-детски», и следующей его фразой было: «Виталик, у нас проблемы!» Ему вторил поющий фрикцион катушки. Сом?! Нет, характер сопротивления не тот. Решаем пуститься в погоню на электромоторе, потому как плетенки на катушке осталось совсем мало. А вдруг этот паровоз ОГРОМНЫЙ ЖЕРЕХ? Погоня закончилась в нашу пользу. До последнего было не понятно, кто хочет утащить нас на противоположный берег. И даже когда появился хвост, надежда еще оставалась. Но нет, это был «лобастый».

Восприняли это как знак и ушли на прижимную часть острова Бузан. Его верхняя часть сильно закоряжена из-за сильнейшего течения, и моторгайд с трудом справлялся. Мне пришлось завести основной движок и удобно выставлять Волжанку для обработки той или иной коряжки под заброс Алексея. Наградой стал зачетный голавль.

Тур 2

Не мудрствуя идем в край зоны - в стройный ряд соперников к раздающей стеночке. Пол часа -четыре судачка в зачет, и смещаемся на канавку за щучкой, которой здесь было очень и очень много.

Со всеми этими нервами совсем выпустили из вида окончание тура. Рванули, что есть мочи. Казалось, что и лодочка с моторчиком понимала сложность ситуацию. Финишировали «на ленточке». Чуда не свершилось, играли веса в двенадцать – тринадцать килограммов, и наша «десяточка плюс» плотно застряла в свалке.

Щуки «кило-килосто» клевали на каждом забросе. Отсечь мелкую решили с помощью проверенного временем «ежика». Реальное название приманки – «Копыто 6». Нашпигованная дополнительными крючками ввиду размера и мясистости тела приманки, она четко сработала под нашу задачу. Началось эльдорадо задвушных щуканов. Порадовал двухкилограммовый жерех- извращенец, насадившийся на KAPYTO 6.

Нами это было воспринято как знак свыше - пора было заняться жерешком. На подъёме опять мчим к глубоким проточным коряжкам, потому как в близлежащих районах щука не пропускала ни одну приманку. Напряженное ожидание - и вот награда! Отличный полновесный жерех попытался утащить Лешу за собой в коряжный лес под лодкой.

Финиш!

Вес - тринадцать плюс. Ну это ж другое дело! В этот день мы были третьими. Однозначно, перемудрили с первым туром. Но зато рыбы обловились! Давно не попадали на такую рыбную зону соревнований.

В заключении можно лишь поблагодарить наших спонсоров, без которых наше выступление не было бы возможным:

<Мегапрогрессивное, молодое и гибкое производство алюминиевых лодок Волжанка из Самары. /p>

Представительство Ямахи, предоставившей в наше распоряжение абсолютно тихий, и при этом надежный и мощный двигатель Ямаха.

Современнейший центр по продаже, обслуживанию и тюнингу техники для активного отдыха компанию «ПРОКАТИСЬ.РУ»

Магазин самых необходимых и специальных товаров для катеров и лодок, предоставивший кучу полезных мелочей для нашей Волжаночки 5.0 Фиш Про – kater-shop.ru.

Самарские дилеры прицепной техники МЗСА - «Мир-Прицепов»

Наши свинцовые спасители – «ВОЛЖСКИЕ ДЖИГИ» и «TULASPORTFISHING»

Компания RELAX со своими легендарными приманками Дмитрий Шабалин - в обоих турах отловили палочками новой серии «VolgaGame» (нам очень понравилось, и это, определенно, заслуживает отдельной статьи).